Текст № 3
Босяки Горького
1) Правдиво отражая действительность, Горький не мог не отнестись к своим героям двойственно. 2. Одни черты привлекали писателя, другие – отталкивали. 3. Горький с таким вниманием присматривался к "бродячей Руси” потому, что эти бродяги выражали думы и чаяния тех русских людей, которые процессом капитализации были выбиты из обычной колеи и очень остро переживали свою социальную неустроенность. 4. Босяки Горького – это сильные, смелые, независимые люди, сохранившие человеческое достоинство в унизительных условиях существования. 5. Через много лет в статье "О том, как я учился писать” Горький вспоминал: 6. "Странные люди были среди босяков, и многого я не понимал в них. 7. Но меня очень подкупало в их пользу то, что они не жаловались на жизнь…” 8. Горький отнюдь не идеализировал босяков. 9. Босяки в его изображении – это не только гордые мечтатели, но и хищники, которые презрительно относятся к труду. 10. Босяки не жизнестроители, они в конечном счёте только потребители того, что сделано другими.
(По Г. Белоцкой)
Задания
1. Найти в тексте сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением, записать его номер.
2. Найти в тексте сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью, записать его номер.
3. Найти в тексте простое предложение с обособленным обстоятельством, записать его номер.
4. Найти в тексте простое предложение с обособленным определением, записать его номер.
5. Найти в тексте предложение, являющееся словами автора в конструкции с прямой речью, записать его номер.
6. Найти в тексте сложное бессоюзное предложение, одна часть которого содержит неполное предложение, записать его номер.
7. Найти в тексте сложносочинённое предложение, записать его номер. 8. Найти в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, записать его номер.
9. Найти в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (подлежащным), записать его номер.
10. Найти в тексте предложения, в которых есть сказуемые, выраженные именами существительными, записать их номера.
|