Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2018-Май-22, 10:43:51

Учебно-методический сайт *Словесник*

Категории раздела
Творческий дневник [2]
"Вернисаж изящной словесности"
Комната психологической разгрузки [6]
Вы замечательный учитель,у вас замечательные ученики!
Статистика
Форма входа

Ежедневник

Несколько слов педагогам и родителям
Если:
-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
-ребёнка хвалят, он учится быть благородным
-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Категория: Комната психологической разгрузки | Просмотров: 565 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-22 | Комментарии (0)

Социально-психологический тренинги
Социально-психологический тренинг направлен на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств.
Данный курс состоит из 10 занятий по 1,5 – 2 часа каждое. В основе тренинга лежит принцип поэтапности развития группы и постепенности понимания себя каждым членом группы. Каждая встреча логически вытекает из предыдущей и является основой для последующей. Занятие начинается с упражнения, которое способствует установлению доверительной атмосферы в группе. По итогам встречи проводится обсуждение участниками тренинга полученной информации и приобретенных навыков.

ЗАНЯТИЕ 1.
Организационное. Происходит знакомство ведущего с группой и участников тренинга друг с другом. Обсуждается программа занятий, выявляются ожидания участников от данного курса, вырабатываются правила поведения на занятиях. Правила поведения участники могут устанавливать сами или воспользоваться теми, который предложит ведущий. Обычно это следующий набор:
1. Искренность.
2. Высказывание от своего имени (я-высказывание).
3. Обсуждение того, что происходит непосредственно в группе в данный момент (правило «здесь и сейчас»).
4. Уважение гово ... Читать дальше »

Категория: Комната психологической разгрузки | Просмотров: 1099 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-22 | Комментарии (0)

О юноше, который искал истину.

Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. «Спроси колодец, в чем истина и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: « Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь». Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой кусочки дерева, в третьей – тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из колодца доносилось только эхо. Юноша продолжил свои поиски истины, и постепенно воспоминания о колодце развеялись. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. Юноша захотел приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошел к играющему на гитаре и смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а потом начал рассматривать гитару. И тогда неожиданно его поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек – струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения. И, наконец, он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – собрать все это воедино и использовать по назначен ... Читать дальше »

Просмотров: 1374 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-19 | Комментарии (5)

Все в твоих руках.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Восемнадцатый верблюд.

Жил когда-то на востоке человек, который разводил верблюдов. Всю жизнь он работал, а когда состарился, то позвал к себе сыновей и сказал: «Дети мои! Я стал стар и скоро умру. После моей смерти разделите верблюдов так, как я вам скажу. Ты, старший сын, работал больше всех – ... Читать дальше »

Категория: Комната психологической разгрузки | Просмотров: 1013 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-19 | Комментарии (0)

Будьте терпеливы.

Ставьте себе реальные цели и дайте себе пространство для роста, выучивая за один раз не более одного нового метода. Дайте себе время освоиться с одним методом прежде чем испытывать что-то новое; знайте, если вы попытаетесь сделать слишком многое слишком быстро, это может не получиться. Изменения требуют времени, так что будьте терпеливы сами с собой. Не забывайте, что по-настоящему научиться применять новые навыки и развивать связанные с ними собственные стратегии можно только за несколько лет. Поймите, однако, что время, которое Вы вложите в свой профессиональный рост, не будет потрачено даром.

Празднуйте свои успехи.

Это очень важно - не пропускать мимо радость от успехов в преподавании. Замечайте свои успехи и празднуйте их: ободрите себя хорошим словом или угостите себя чем-нибудь вкусненьким. Разделите свои успехи с Вашей семьей, коллегами - и директор может порадоваться вместе с вами. Также ободряйте Ваших коллег, чтобы они делились своими успехами с Вами.

Уделите себе некоторое время.

Преподавание может истощить Вас, забрать все время и энергию, если Вы это допустите. Добавьте ко всему прочему домашние обязанности, и Вы сможете обнаружить, что у Вас никогда не будет времени, чтобы расслабиться. Однако, уметь расслабляться – необходимо, если Вы собираетесь успешно справляться со стрессами в своей жизни, - включая и те, что исходят ... Читать дальше »

Категория: Комната психологической разгрузки | Просмотров: 801 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-19 | Комментарии (0)

Очаровательная в своей доброте сказка-аллегория Антуна де Сен-Экзюпери "Маленький принц" подарила нам немало мудрых истин.
Одна из них гласит:Зорко одно лишь сердце,самого главного глазами не увидишь!"
Другая предостерегает :"Мы всегда в ответе за тех,кого приручили..."
Третья советует :"Встал утром,привёл себя в порядок-приведи в порядок свою планету!"
Ах,если бы наш беспокойный и тревожный мир вспоминал иногда эти строки и задумывался над их смыслом,то количество зла в нём заметно бы уменьшилось,но...если бы...
Профессия учителя несёт с собой огромную ответственность,которую порой так трудно выдержать нашим хрупким плечам,ранимым душам,всему сопереживающим сердцам.
Но мы добровольно взяли на себя эту миссию и гордимся тем,что ежедневно приобщаемся к величайшей тайне-созидания ЧЕЛОВЕКА,только достойным передавая это право -называться УЧИТЕЛЕМ.
Мы хотим быть сильными...мы будем сильными...но как иногда не хватает нам доброго слова участия,ободряющего жеста,мудрого совета...
Итак...когда "сомненье тяжело",обратимся к этой страничке,и тогда,возможно,проблема покажется не столь сложной,ответ придёт сам собой,глаза засияют и внутренний голос уверенно скажет:"Я замечательный учитель,у меня замечательные ученики!"
Поверьте,ради этой минуты стоит жить...

Поэтому так важно сделать шаг,другой,третий... к обретению душевного равновесия,ув ... Читать дальше »

Категория: Комната психологической разгрузки | Просмотров: 698 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-19 | Комментарии (0)


Большинство учителей обращаются за консультацией к психологу по проблемам обучения и развития своих учеников. Почему-то не принято открыто обсуждать с психологом проблемы эмоциональных перегрузок, психологической напряженности, стрессов, связанных непосредственно с работой в школе. Причем, если нечто подобное и упоминается в приватном разговоре, то говорится об этом как о своих личных трудностях.
После напряженных педагогических ситуаций, с которыми нам приходится часто сталкиваться, как и всем современным педагогам, мы чувствуем себя разбитыми, подавленными, у нас снижается работоспособность, мы всё чаще теряем самообладание, контроль над своими эмоциями.
А ведь профессиональный долг педагога требует взвешенных поступков и решений. Он обязывает преодолевать вспышки гнева, состояния раздражительности, тревожности, отчаяния.
"Люблю своих учеников, школа хорошая, коллектив у нас дружный. Но стала чаще болеть, одолели головные боли, скачет давление. Не хочу уходить из школы. А что делать, не знаю..." – знакомые ощущения, не так ли?
Кто-то, может быть, скажет, что это нетипичные для педагогической практики случаи, а всего лишь трудности конкретного учителя, которому просто не хватает опыта и профессионализма. Однако это не так. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современного школьника. Об этом много говорят и пишут. А вот проблема разв ... Читать дальше »
Категория: Комната психологической разгрузки | Просмотров: 2747 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-19 | Комментарии (0)

Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение (2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)

"ЛИСТ ДЕРЕВА"

рождение

зеленый, яркий

светящийся, растущий, цветущий

жара, движение, солнце, пища

увядающий, замедленный, туманный

коричневый, старый

смерть

Написание диаманты полезно для понимания сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.Создание диаманты-своеобразная "ювелирная мастерская" символов.

Наши "Диаманты"

Отцы
Старше,опытнее,
Стабильные,требовательные,непонимающие
Различие,тревога,надежда,
Мечтающие,мыслящие,осмелившие
Молодые,любознательные
Дети.

(Аскарова Е. 10 «Г»)

Мечта
Яркая,голубая,
Живёт,манит,греет,
Надежда,вера,любовь,счастье,
Разбились,исчезли,забылись
Далёкая,неизбежная,
реальность.
(Шелковникова С. 10 «Г»)

Волнение,
Бирюзовый,блистающий,
Волнующийся,порывистый,бесконечный,
Вода,стремление,порыв,восторг,
Смиренное,спокойное,гордое, ... Читать дальше »

Категория: Творческий дневник | Просмотров: 2561 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-19 | Комментарии (1)


Выразить эмоции, чувства и мысли на бумаге достаточно сложно. Письменная речь у многих далеко не так богата, как устная. Мы стараемся писать кратко. Кроме того, письменная речь лишена мимики и жестов.Выразить внутренние переживания в письменной форме человеку всегда помогали стихи. Мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов. Стихи позволяют нам выразить то, что не всегда удается передать в прозе. Именно поэтому поэзию, по мнению американских педагогов и психологов, можно назвать чрезвычайно эффективной формой рефлексии.
Некоторые могут возразить, что далеко не всякий способен писать стихи и некоторые ученики будут стесняться или бояться этого задания. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Писать стихи в свободной форме по заказу за несколько минут действительно дано не каждому. Но педагоги, использующие технологию критического мышления, предлагают своим ученикам стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма, который вместе с тем не вызовет значительных затруднений у подавляющего большинства учеников.

С и н к в е й н

Учитель
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых!
Мастер.

«Ну и при чем здесь стихи?» – спросите вы. А это действительно стихи, которые называются синквейнами. Слово «синквейн» французское, обозн ... Читать дальше »

Категория: Творческий дневник | Просмотров: 3438 | Добавил: Slovesnik | Дата: 2006-Март-19 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz