Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2017-Декабрь-14, 3:53:41

Учебно-методический сайт *Словесник*

Категории раздела
Творческий дневник [2]
"Вернисаж изящной словесности"
Комната психологической разгрузки [6]
Вы замечательный учитель,у вас замечательные ученики!
Статистика
Форма входа

Ежедневник

Главная » 2006 » Март » 19 » Синквейн.
7:55:32
Синквейн.

Выразить эмоции, чувства и мысли на бумаге достаточно сложно. Письменная речь у многих далеко не так богата, как устная. Мы стараемся писать кратко. Кроме того, письменная речь лишена мимики и жестов.Выразить внутренние переживания в письменной форме человеку всегда помогали стихи. Мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов. Стихи позволяют нам выразить то, что не всегда удается передать в прозе. Именно поэтому поэзию, по мнению американских педагогов и психологов, можно назвать чрезвычайно эффективной формой рефлексии.
Некоторые могут возразить, что далеко не всякий способен писать стихи и некоторые ученики будут стесняться или бояться этого задания. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Писать стихи в свободной форме по заказу за несколько минут действительно дано не каждому. Но педагоги, использующие технологию критического мышления, предлагают своим ученикам стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма, который вместе с тем не вызовет значительных затруднений у подавляющего большинства учеников.

С и н к в е й н

Учитель
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых!
Мастер.

«Ну и при чем здесь стихи?» – спросите вы. А это действительно стихи, которые называются синквейнами. Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк».
Причем при его написании, как вы уже, наверное, заметили, существуют определенные правила.

1.Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. -УЧИТЕЛЬ
2.Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. -ДОБРЫЙ, ЗНАЮЩИЙ
3.Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.-УЧИТ, ВОСПИТЫВАЕТ, ПОМОГАЕТ.
4.Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.-
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ
5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.-МАСТЕР

Как видите, писать синквейны не так уж и сложно.Не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста.
Этот прием изменяет атмосферу в классе, делая ее более творческой,способствует улучшению эмоционального состояния ребят.Синквейны можно писать индивидуально, в парах или в группах после прочтения текста. Написанные в группах часто бывают интереснее индивидуальных, потому что ребята стараются писать с юмором, более строго отбирая самые ценные идеи.

Синквейн

Мама
Любящая,нежная,
Лелеет,выслушивает,понимает,
Одна на свете такая
Героиня.

(Лысенко Е. 10 «Г»)

Друг
Верный,близкий,
Доверяет,слушает,поддерживает,
За ним,как за стеной
Брат.

(Климочкина О. 10 «Г»)

Каникулы
Долгожданные,недолгие,
Планируешь,предполагаешь,не успеваешь,
Хорошее так быстротечно.
Мгновенье.

(N)

Мастер
Бессловесный,совершенный,
Философствует,познаёт,медитирует,
Один в поле воин.
Самурай.

(Морковкин М. 10 «Г»)

Книга
Интересная,поучительная,
Учит,воспитывает,увлекает
Что написано пером-не вырубишь топором
Подарок.

(Хамис Ш. 10 «Г»)

Лесник
Одинокий,старый,
Помогает,защищает,спасает,
Помогаешь ты-помогают тебе!
Хранитель.

(Прозванюк В. 10 «Б»)

Мама
Добрая,понимающая,
Воспитывает,помогает,любит,
Всегда дари радость близким!
Жизнь.

(Попова В. 10 «Б»)

Пища
Вкусная,здоровая,
Варить,творить,экспериментировать,
Сытый голодному не товарищ!
Кулинар.

(Джуваляков Д. 10 «Б»)

Птица
Гордая,своенравная,
Смотрит,наблюдает,размышляет,
Почему люди не летают?
Свобода.
(Рязанцева А. 10 «Б»)

Любовь
Всепоглощающая,завораживающая,
Греет,освещает,влечёт.
Любовь одна,а подделок тысячи!
Счастье.

(Палун Л. 10 «Б»)

Книга
Умная,вечная,
Учит,рассказывает,воспитывает.
Что написано пером-не вырубишь топором!
Учитель.

(Бебнева А. 10 «Б»)

Дверь
Деревянная,крепкая,
Закрывается,приоткрывается.
Кто не стучится-тому не откроется!
Выход.

(Кибкало М. 10 «Б»)

Спортсмен
Целеустремлённый,трудолюбивый,
Тренируется,совершенствуется,побеждает.
Терпенье и труд всё перетрут!
Чемпион.

(Бастрыкина В. 10 «Б»)

Болид
Красивый,мощный,
Разгоняешься,несёшься,буксуешь.
Тише едешь-последним будешь!
Судьба.

(Медведев Л. 10 «Б»)

Труд
Упорный,усердный,
Воспитывает,помогает,кормит,
Что посеешь-то и пожнёшь!
Успех.

(Влас К. 10 «Б».)

Президент
Умный,честный,
Управляет,планирует,решает.
Великий государь есть государь премудрый!
Власть.

(Хлынова А. 10 «Б»)

Друг
Верный,надёжный,
Поймёт,поддержит,поможет,
Друзья познаются в беде!
Мечта.

(Болотова М. 10 «Б»)

Глаза
Радостные,оживлённые,
Икрятся,горят,блестят,
Фальшивое зеркало души!
Обман.

(Моисеева В. 10 «Б»)

Жизнь
Сложнейшая,непредсказуемая
Меняется,балует,мешает.
Но не ты придумываешь правила!
Игра.
(N)

Мама
Любящая,заботливая,
Воспитывает,помогает,понимает,
Знает тебя,как саму себя!
Взаимопроникновение.

(Хальметова Э.10 «Г»)

Человек
Ищущий,думающий,
Живёт,познаёт,творит.
Хочешь быть счастливым-будь!
Пофигист.

(Кузина Е. 10 «Г»)

Категория: Творческий дневник | Просмотров: 3138 | Добавил: Slovesnik
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz