Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 2017-Октябрь-18, 4:43:52

Учебно-методический сайт *Словесник*

Категории раздела
Творческий дневник [2]
"Вернисаж изящной словесности"
Комната психологической разгрузки [6]
Вы замечательный учитель,у вас замечательные ученики!
Статистика
Форма входа

Ежедневник

Главная » 2006 » Март » 19 » Чтоб мудрым быть,знать надобно немало...(1)
8:14:06
Чтоб мудрым быть,знать надобно немало...(1)

Все в твоих руках.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Восемнадцатый верблюд.

Жил когда-то на востоке человек, который разводил верблюдов. Всю жизнь он работал, а когда состарился, то позвал к себе сыновей и сказал: «Дети мои! Я стал стар и скоро умру. После моей смерти разделите верблюдов так, как я вам скажу. Ты, старший сын, работал больше всех – возьми себе половину верблюдов. Ты, средний сын возьми себе третью часть. А ты, младший, возьми девятую часть». Прошло некоторое время, и старик умер. Тогда сыновья решили разделить наследство так, как велел им отец. Они выгнали стадо на большое поле, пересчитали и оказалось, что в стаде всего 17 верблюдов. И нельзя было разделить это число ни на 2, ни на 3, ни на 9. Что было делать – никто не знал. И стали сыновья спорить, и каждый предлагал свое решение. Но 17 по-прежнему не делились ни на 2, ни на 3, ни на 9. И они уже устали спорить, но так и не пришли к общему решению. В это время мимо ехал путник на своем верблюде. Услышав крик и спор, он спросил: «Что случилось?» И сыновья рассказали об их беде. Путник слез с верблюда, пустил его в стадо и сказал: «А теперь разделите верблюдов, как велел отец». И так как верблюдов стало 18, то старший взял себе половину, то есть 9, средний – треть, то есть 6, а младший девятую часть, то есть двух верблюдов. И когда они разделили таким образом стадо, в поле остался еще один верблюд, потому что 9+6+2 = 17. А путник сел на своего верблюда и поехал дальше.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Возможности человека.

Давным-давно люди мечтали научиться летать. Они думали о том, как этому можно научиться, смотрели на птиц, парящих высоко в небе, и им казалось, что они тоже смогут сделать это, но они не знали, как именно. Прошло много лет, и в течение этого долгого времени люди совершали попытки полета: они создавали крылья и придумывали аппараты, которые должны были поднять их воздух. Но ничего не получалось: все попытки не имели успеха, крылья и хитроумные аппараты поднимали в воздух лишь на несколько мгновений. И все же люди надеялись, что когда-нибудь смогут научиться летать легко и быстро как птицы. И вы можете удивиться–чудо произошло. В начале двадцатого века были сделаны изобретения, которые помогли людям научиться летать. Сейчас никто не удивляется тому, что самолеты, созданные людьми, переносят их в любую точку земного шара легко и быстро. Но еще в середине нашего века многие не верили в возможность полетов в воздушном пространстве. И прошло еще некоторое время, и первые люди совершили полет на Луну. Так раздвигались границы возможностей человека, и мы еще не знаем, какие наши мечты могут осуществиться и как это произойдет.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Метафора на формирование чувства уверенности (о самолетике, который учился летать).

Я хочу рассказать вам одну историю, или вернее, сказку. Или, пожалуй, так. Я хочу рассказать вам одну сказочную историю. Поэтому устраивайтесь поудобнее и позвольте себе просто слушать, видеть и чувствовать эту историю. Итак, я начинаю. Жил-был маленький самолетик, который хотел научиться летать. Он стоял на земле и смотрел, как большие самолеты кружатся в небе, выписывая замысловатые узоры. И ему тоже очень хотелось летать также легко и правильно, как и другие. Но он почему-то считал, что никогда не сможет научиться этому. И ему было очень обидно плохо летать. Иногда даже другие самолеты поддразнивали его: «Эх, ты! Все умеют, а ты нет. Это же так просто! Летим с нами!» «Вам-то просто, а я не могу!» - грустно думал самолетик. На аэродроме каждый день проводились уроки, на которых самолеты учились делать в небе сложные фигуры. Однажды самолетик, как обычно, наблюдал за фигурами высшего пилотажа, которые выписывали на небе другие самолеты. После них на небе оставался белый след. Вдруг след одной из фигур, похожий на букву «Щ», превратился в мягкого белого щенка. «Привет! – сказал щенок. – А ты, почему не летишь?»
«У меня не получается. Я даже не хочу пробовать…» - ответил самолетик.
«Знаешь, когда я смотрю отсюда, с высоты, я могу одним взглядом охватить весь аэродром и поле, и лес за ним и с одного раза понять их смысл. Понимаешь, сверху гораздо легче видеть такие вещи и охватить их смысл… чем стоять внизу на одном месте. И также дело обстоит во многих других областях жизни. И это относится и к знакам на бумаге. Отдельные значки на бумаге состоят из маленьких кружочков, палочек и изогнутых линий. И их очень легко нарисовать. Вместе они составляют слова-узоры. И гораздо проще увидеть слово, которое уже написано, чем увидеть все это еще тогда, когда палочки, кружки и крючки еще не стали словами».
И тогда самолетику захотелось посмотреть с высоты на родной аэродром, на поля и леса. Захотелось самому рисовать узоры, которые, оказывается, как и буквы, состоят из совсем простых линий. И он представил, как выписывает эти линии, которые складываются в узоры-слова. А потом разбежался и взлетел именно так, как представлял себе это. Он почувствовал, как воздух сам поддерживает и помогает ему. Лететь было легко и приятно. Поднимаясь все выше, он смотрел вперед, а за ним в небе оставались буквы. И как вы думаете, что он написал? Одна за другой появлялись буквы и складывались в слова. И вот те, кто стоял внизу, прочитал: «У меня получилось!» Это было очень приятно. И может быть, вы удивитесь, что с тех пор самолетик стал летать увереннее и писать все новые и новые слова на небе, выполняя самые сложные упражнения. А потом он вырос и, оглядываясь в прошлое, с улыбкой вспоминал то время, когда он еще не умел летать.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Мудрец и лесоруб.

Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь – я работаю!» - сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее,» - посоветовал мудрец. «Не мешай, мне некогда, мне работать надо, » - ответил упрямый лесоруб. Не так ли и мы, торопясь сделать что-то, не думаем, как можно заточить наши инструменты.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Визирь.

Однажды падишах решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! – обратился к ним падишах. - У меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет ее решить». Он повел своих подданных в сад, в углу которого была ржавая железная дверь с огромным замком. «Тот, кто сможет открыть эту дверь, станет моим первым визирем», - сказал он и отошел в сторону. Одни придворные только качали головами, другие стали разглядывать замок, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим они отходили от двери. Но один визирь внимательно осмотрел дверь, ощупал замок и изо всех сил нажал на дверь. Он толкал ее и – о чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что видишь и слышишь, но веришь в собственные силы».
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Про слона.

Однажды в темном помещении людям, не знавшим, что такое слон, показывали это животное. Один вошел в комнату, где был слон, ощупал руками хобот и сказал: «Слон похож на змею. Он длинный и гибкий». Другой ощупал слоновий бок и сказал: «Слон похож на стену – он большой и плоский». А третий, ухватив слона за хвост, закричал: «Вы все ошибаетесь! Слон – это длинная веревка!» И никто из них не знал, что это просто слон, потому что каждый из них знал только часть.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

О моряках и пресной воде.

Однажды корабль, везший ценный груз, попал в шторм и потерял направление. Приборы были испорчены, и в течение долгих дней он блуждал по морю. Скоро закончились запасы питьевой воды, и матросы страдали от жажды. И вот, когда все уже потеряли надежду на спасение, на горизонте показался парус. С мачты потерявшего курс корабля был подан сигнал: « мы умираем от жажды, пришлите нам пресной воды!» Тотчас с встречного корабля был подан ответный сигнал: «Опустите ведро на том месте, где находитесь». Команда корабля, терпящего бедствие, знала, что вокруг только воды соленого моря, и снова подала сигнал: «Воды, пришлите нам воды!» И снова получили ответ: «Опустите ведро воды там, где вы находитесь!» Капитан, наконец, внял совету и приказал опустить ведро воды за борт. Когда его подняли, оно было наполнено пресной, кристально чистой водой. Оказалось, что в этом месте было сильное течение из устья реки Амазонки.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Жизнь как шахматная партия.

Кто-то сказал, что жизнь похожа на шахматную партию. Не знаю, так ли это. Шахматная доска одна, а шахматистов двое. У каждого свои цели, и каждый действует из собственного понимания ситуации. И, осуществляя свои замыслы, каждый вносит помехи в осуществление замыслов партнера. Замыслы оказываются неосуществленными, но рождается игра. Она складывается неожиданно для обоих, обеим она неподвластна. Победитель – это всегда тот, кто лучше подготовил свой номер.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

О старом башмачнике.

Однажды старый башмачник обнаружил, что если вечером перед сном он вырежет из кожи заготовки для обуви и разложит их на столе, то утром на столе будут стоять башмаки. Пока он спал, кто-то выполнял за него часть работы. И это случалось только тогда, когда мастер вечером подготавливал выкройки из кожи для завтрашнего дня. Ему стало очень любопытно, как же происходит, что к утру у него уже есть несколько пар готовой обуви. И однажды ночью он, как обычно, разложил заготовки на столе и спрятался. И когда часы пробили полночь, откуда ни возьмись, на столе появились маленькие человечки – гномы, которые быстро сшили из подготовленных кусочков новые туфли. На следующее утро пришел подмастерье и удивился, когда же мастер успел сделать столько отличных башмаков. И тогда мастер сказал ему: «Все дело в заготовках. Сделай их сегодня, и завтра дела твои пойдут успешнее». Говорят, что многие творческие люди пользуются рецептом старого башмачника.

О художниках – пуантилистах.

В конце прошлого века во Франции художники открыли новый способ создавать удивительные картины. При ближайшем рассмотрении нарисованные ими картины, к удивлению зрителей, оказались сочетанием огромного числа точек разных цветов. Если подойти к картине поближе, то она превращалась в перепутанные цветные точки. Художников, пишущих свои полотна при помощи точек, назвали «пуантилистами» (от французского слова «точка»). Но если вы захотите рассмотреть картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превратятся в волшебные образы, оживляющие полотна пуантилистов. Вы увидите чудесные луга и леса, горные долины, водопады и морские просторы. Удивительно, иногда достаточно просто отойти и посмотреть на мир с другой точки, и он поразит вас своим богатством и красотой.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997 (Серия «Практическая психология в образовании»)

Мозаика.

Когда я был маленьким, мне подарили картинку – мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных кусочков. Но, вытряхнув ее из коробки, я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне совершенно было непонятно с чего начинать. Кто-то помог мне выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовали один побольше. Затем я научился складывать несколько больших кусочков в один еще больший, и так до тех пор, пока не получилась вся картинка. Так, что я вполне понимаю, если вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картина.
Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Учебное пособие -, Москва, Изд-во «Совершенство», 1997
(Серия «Практическая психология в образовании»)

Категория: Комната психологической разгрузки | Просмотров: 759 | Добавил: Slovesnik
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz